«У ребенка шла пена изо рта, а «скорая» никак не выезжала»

Написав пост в Facebook о своем случае, Виноградов получил в ответ сотни обращений от людей и привлек внимание мэрии Москвы. Главное

Самые интересные площадки фестиваля «Рождественский свет»

В коммунальных платежках россиян появится новый пункт

В Белгороде пациент умер после драки с врачом

В Британии рабочие обнаружили скелет пирата во дворе школы

Январский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

Живите удобно с банковской картой Сбербанка

Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем

5 отличных рецептов для самых смелых

Положить на депозит или купить квартиру и сдавать? Инфографика рассчитает доходность

— Для тех, кто не читал ваш пост и не в курсе истории, расскажите, как вы вообще оказались в этой ситуации? Нам ответила некая барышня — типа «Скорая, здравствуйте». Мы ей рассказали, что произошло следующее:
у нас у ребенка шла изо рта пена, он отказывался дышать. Мы в незнакомом городе, в Зеленограде, в машине, не знаем, что делать. В общем, тетенька все это проанализировала, поняла, что да, нужна «скорая». Спрашивает: а какой у вас адрес? Посмотрел, на ближайшем доме написано: дом 251. Это Зеленоград, в Зеленограде нет улиц, как мы знаем: на карте они есть с улицами, а на домах знаков нет. Тетенька говорит: а какой это микрорайон? Ну, ладно, хрен с ним, с микрорайоном. Говорю этой тетеньке: вот у нас рядом торговый комплекс «Панфиловский», большой, наверняка его легко найти. А я не знаю, какой у него адрес. Она говорит: ладно, я вам отправляю «скорую», вы тогда пока ищите адрес, потом мне перезвоните и его уточните, а я бригаде передам. Сказали, что мы в машине, машина такая-то, мы на улице, прямо около дома стоим, нас хорошо видно, стоим на аварийке, мешаем движению. Еще был, кстати, казус — она спрашивает: «А квартира у вас какая?» Я говорю: «У меня нет квартиры, я около дома в машине». Должна обязательно быть квартира». Ну, ладно, посмеялись и забыли. — Прошло минут десять, мы ищем адрес, у ребенка пена изо рта, мама в истерике. Я говорю: вот звонил, у меня такая вот фигня, мы в Зеленограде, я еще искал адрес, вот адрес. Она говорит: а что у вас случилось? Она говорит: сейчас, погодите, я посмотрю вашу заявку. Потом говорит: а у меня нет вашей заявки. И тут я понимаю, что прошло уже 20 минут, а «скорая» еще даже не выехала. Я говорю: мне «скорая» нужна, это очень важно, это срочно, у меня у ребенка пена изо рта, у мамы истерика, все как положено. Она говорит: а, так вы уже звонили. Звонил, говорю. Она такая: а зачем вы еще раз звоните? Она говорит: а как я вам «скорую» могла без адрес отправить? Я: не знаю. Она мне: сейчас я вас переведу в Зеленоград, они типа все знают. Снимают трубку, говорят: здрасьте, «скорая» Зеленограда. Я говорю: ребята, у меня вот такая засада, опять все это по новой рассказываю. Она говорит: подождите, я не могу найти вашу заявку. Я понимаю, что третий раз ко мне не едет «скорая». Он никаким образом не набирается, потому что не бывает телефонов на шесть. Ни со звездочкой, ни с решеткой, ни через нолик, ни через единичку — никоим образом не набирается. И в этот момент вижу «скорую». Разумеется, никто не знает, что мы стоим на улице. Значит, приезжает «скорая» и суется во дворы, искать подъезд. Я за ней гоняюсь по дворам. В какой-то момент она упирается в перекрытую кем-то дорогу и наконец останавливается. И говорят: а чё вы не сказали, что вы на улице в машине? Они такие: ну, понятно, ну, ладно. — Сами врачи вам понравились? — Очень хорошая «скорая», современная, новая машина, с кучей оборудования. В общем, по этой части у меня вопросов не было: все прекрасно, приехали, помогли, спасли. И в тот момент, когда доктор решает, что мы едем в больницу, в Тушино, из Зеленограда приезжает вторая «скорая». Доктор такой: опа, вторая «скорая», пойду спрошу. Значит, доходит до «скорой», возвращается, говорит: их прислали посмотреть, приехали ли мы. Я говорю: очень удобно. Я себе представляю, как вам приходит в такси эсэмэска, что к вам приехал желтый «Логан», а за ней приходит еще одна, что к вам приехал красный «Пежо», вы не волнуйтесь, он только посмотрит, приехал ли желтый «Логан». — Забегая вперед, что с ребенком-то было? — У него была температура, подскочила высоко куда-то за 40 градусов, и, как доктор сказал, организм решил перезапуститься. Его увезли в больницу, и там неделю разбирались, что с ребенком. Сейчас они с мамой вместе, вот сейчас еду их оттуда забирать. Все прошло. — До Тушино вечером по Пятницкому шоссе мы с мигалками ехали в течение часа. Мешают все, никто не пускает. Помогают только гаишники. Более того, в этот раз я очень удивился, поскольку гаишники еще и меня увидели за «скорой» и пропускали тоже, это было очень здорово и приятно. — Дальше все было окей? При этом рядом огромный пустырь. Там места столько, что можно было сделать трамвайное кольцо. Но никто не запарился сделать так, чтобы «скорая» въезжала с одной стороны, а выезжала с другой. Зачем, пусть разворачивается. И опаздывают, разумеется. Эта «скорая» потеряла на маневрах минут 20. Потом «скорая» теряет на том, что она едет хрен знает куда, потому что ближайшая больница не подведомственная, ближайший населенный пункт в другом регионе и так далее. Потом «скорая» теряет на том, что ей нужно получить бумажку о выполненном вызове у дежурного диспетчера больницы. Потом «скорая» теряет на том, что она неудобно заезжает-выезжает. Мы хотели для них сделать мойку. Машины меняются водителями два раза в сутки. И логично было в этом же месте поставить мойку — пока они меняются, мыть машины. Так вот, мы подсчитали, если машины заезжают и выезжают в мойку через одни и те же ворота,
каждая машина на этом теряет пять минут за пересменку, десять минут в сутки. А их 24. То есть это 500 минут в сутки. — Неплохо. — Это практически десять часов в сутки выкинутого времени. Для такси норма прибыли 300–400 рублей в час. Одна смена одной машины. Сколько теряет «скорая» на всех этих нестыковках? — Хорошо, и какие у вас мысли на этот счет? Мы в такси уделяем очень много времени, сил и денег на то, чтобы быстро принять заказ и быстро подать машину. Мы идем к тому, что машина будет приезжать еще до того, как человек позвонил. — У нас есть программный продукт, который мы написали сами. Эта программа анализирует поездки человека. И когда человек, допустим, ездит каждый четверг по одному и тому же маршруту, то программа заранее диспетчера предупреждает, что, скорее всего, человек звонит, чтобы заказать вот такую поездку. На самом деле все это завязано на том, что мы в такси звоним, как правило, с одного и того же номера. Это очень просто. — Второе, что можно сделать, — чтобы диспетчер был в курсе ваших предыдущих звонков. Тут ведь есть четкие алгоритмы: человек звонит, вызвал «скорую» и через какое-то время звонит снова. Он может звонить, чтобы уточнить адрес, чтобы уточнить диагноз, отменить вызов или просто сказать, что пациент умер, то есть не спешите, приезжайте констатировать смерть. То есть человек может позвонить по ограниченному количеству причин. Необходимо, чтобы у диспетчера была вся хронология вот этих звонков и был вариант быстро подействовать любым из методов. Диспетчер, опять же, в момент вашего звонка уже видит, что за заказ, что за пассажир, где машина. Он может в одну кнопку вызвать водителя, в одну кнопку отменить заказ. В диспетчерской такси, правда, работает обычно мало диспетчеров, а в «скорой», видимо, много. И ты всегда попадаешь не к тому, с кем разговаривал. И они вообще в вакууме находятся и ничего не представляют. Может быть, это связано с тем, что работы очень много. Может быть, с тем, что система не очень удобна. Факт в том, что это работает плохо. Мы говорим о том, что,
используя простейшие вещи, которые, на самом деле, ничего не стоят, можно сильно улучшить работу. Мне за несколько дней написала тьма людей. Очень многие с историями о том, как из-за двух минут задержки в поисках адреса человек умер. Диспетчер сказала, что такого дома в Москве нет, хватит прикалываться и не звоните больше. А на самом деле у них оказалась старая карта, на которой просто не было корпуса. В Зеленограде пресловутом очень много людей написали о том, что у каждого микрорайона свои «скорые». Ты звонишь, а тебе говорят: ой, а вы к нам не относитесь, позвоните по номеру такому-то. Говорят тебе номер из десяти цифр и вешают трубку. Ты, конечно, не запомнил ничего. Звонишь еще раз — они на тебя орут, что ты их деньги забираешь. В Химках люди звонят в «скорую», а им говорят: ой, а вы областные, звоните в область. И трубку бряк. В Питере есть совершенно потрясающее место, называется город Колпино. Он относится к Петербургу, а к нему впритык — реально впритык, через дорогу — поселок имени Тельмана. И колпинская подстанция скорой помощи находится как раз на этой улице. Есть вещи, которые «лечатся» дополнительным финансированием. Но есть и вещи, по вашим словам, которые касаются именно оптимизации процесса, верно? — Да. Все, что связано с приемом звонка, можно автоматизировать просто на уже имеющейся технической базе. Ничего не переделывая, ничего не перестраивая, не тратя миллионы бюджетных денег. Посмотреть, как это работает, и просто поменять алгоритм. В нашей отрасли очень много людей, которые хорошо в этом разбираются. У нас «Яндекс.Такси» есть, где гениальные ребята, у которых есть самая лучшая в мире карта, на которой есть все дома еще на момент закладки фундамента, на которой видно все проезды, все магазины, торговые комплексы, что угодно. Дальше, мы используем многоканальные телефонные линии с определителями. Почему это не использует скорая помощь — непонятно. Я вообще не звоню в диспетчерскую, я вообще не занимаю линию. Почему меня нельзя перевести на водителя «скорой», которому я объясню напрямую, где я нахожусь и как меня можно найти, — тоже непонятно. Мы вчера узнали, что в день в Москве «скорая» выезжает около 20 тысяч раз. — Мы вышли на главу департамента здравоохранения господина Печатникова. — Здорово. — Сегодня мои коллеги пытались выйти на ребят, которые делают «Скорую помощь», используя похожие инновации, в Волгограде. Мы хотим понять, что делают они и что из этого можно внедрить здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.