Улицы экспериментов

Зимние парковка, зал для деловых встреч, убежище от дождя, столики кафе под сенью деревьев и света советской эпохи могут появиться на участке от Пушкинской площади до Белорусского вокзала. Как узнала «Газета.Ru» соответствующие рекомендации приведены участники открытого конкурса с международным участием на разработку концепции благоустройства улиц. Между тем реконструкция первой части Тверской уже началась — на День города там обещают высадить более сотни деревьев, и тротуары, чтобы еще шире, чем сейчас. Тем не менее, эксперты считают, что эти меры не помогут оживить улицу, пока не будут организованы «зебра» и достаточное количество мест для парковки машин.

Главный


Знания на вес золота

После проверки московских приютов для животных, заведено 40 административных дел

Комиссар по правам человека заявил, что о прозрачности сбора средств на капремонт

СМИ: система египетского А320 сообщить о подпольное отопление в салоне за минуты до падения

Майский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

МВФ платит за ИГ

Как в России, чтобы показать, что во главе новой промышленной революции

Как в российской глубинке лекарство против страшной болезни

Улицы экспериментов

Питер уделал Harvard

Злые птицы бить супергерои



Новости СМИ2

Центр Москвы уже второй год подряд показывает в окопах. На этот раз работы по программе «Моя улица» стартовали в том числе и в начале главной улицы города. Международный архитектурный пейзаж бюро West 8 разработать проект реконструкции участок Тверской от Моховой улицы до Пушкинской площади. На Тверской станет на одну полосу движения для машин меньше, но появятся парковочные места.

Кроме того, на улице сидят 126 деревьев в полевых условиях. Отметим, что ранее на этом же участке были выставлены гранитные кадки с деревьями.

В отличие от огромных горшков, рассады, и так страдавшие от автомобильных выхлопов, они выглядели довольно болезненно.

Затем установки кадок и участие на миллионов рублей власти объяснили тем, что озеленить улицу не хочет, но связи не позволяют это сделать. Связи с тех пор никуда не ушел. Но эксперты нашли точку на дороге (эти сайты становятся расширенными тротуар), где посадить деревья все-таки можно. Чтобы корневая система не дело слишком сильно, под деревьями вкопают специальные барьеры.

А. Тартаковский/РИА «Новости»

Москва. Улица Горького (ныне Тверская). Год 1963

«Деревья будут выбраны специальные «городские скалы», устойчивы к агрессивной среде. От воздействия соли корни и почва защищена двойным бордюром. Половина деревьев в гранитных кадках остается на местах, половина передвинется относительно текущего состояния в рамках трех метров, чтобы не мешать прохожим», — сообщили в пресс-службе КБ «Стрелка», курирующем программу «Моя улица».

Champs elysées московского происхождения

Другие будут копать по части Тверской от Пушкинской площади до Триумфальной и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. Правда в том, что работа начнется в этом году и в следующем. Определить лучшие отечественные концепции улучшения был объявлен открытый конкурс с международным участием. Прием заявок уже начался, и результаты будут объявлены 7. июля 2016.


Садовое кольцо ждет парад аллей

Готов проект первого этапа благоустройства Садового кольца. Как узнала «Газета.Ru», автомобилисты не оставят десять групп, и для… →

Тверская улица-это можно считать своего рода московским рекордсменом по количеству перестроек. Поначалу приходилось с большой дороги, где была Тверская ямская слобода. После основания санкт-Петербурга, Тверская стал путь в новую столицу.

Улицы расширились, и стали устанавливать там триумфальные арки. Арки оказались временными: вместе с деревянными домами, которые сгорели во время пожара в 1812 году.

Улицу застроили классическими зданиями, и в то же время организовали серию районах вдоль Тверской.

В 1827-1834 годы на площади Тверская Застава, которая затем примыкала к границе города, установили Триумфальные ворота, но в 1936 году были разобраны. В это же время, когда узкую извилистую улицу решено было спрямить и расширить. Для этого переехали, например, здание Моссовета, Савинское подворье, Глаз, больницы и дом № 21. Пять храмов снесли, на месте Страстного монастыря появился сквер, куда перенесли памятник Пушкину с Тверского бульвара, а Большая площадь переименовали в Пушкинскую.

РИА «Новости»

Тверская улица в Москве. Почтовая открытка начала ДВАДЦАТОГО века

Следующий этап реконструкции ждал на улице в начале 40-х годов XX века. Из-за постоянных пробок, власти города решили воспользоваться старым способом — снести три жилых дома и передать бывший кинотеатр «Арс» и здание Музея Революции, в то время как часть «крылья» музея просто отрезали. В 1947 году на Тверской были высажены липы.

Wikimedia

Нынешнее здание мэрии Москвы передвинуто на улицу на 13 м и надстроено двумя этажами в 1930-е годы

Новый виток благоустройства Тверского района пришелся на 2012 год. Тверской район, Столешников и Камергерский переулки стали полностью пешеходными, с Тверской были убраны лишние рекламные конструкции. В 2015 году была реконструирована Триумфальной площади.

Тверь, которая долгое время называлась улицей Горького, возникла именно как главная улица социалистического города», — говорит главный архитектор Центра историко градостроительных исследований Борис Пастернак. «У нас есть аналогичные параметры и застройке улицы: Ленинский проспект, Кутузовский проспект, проспект мира.

Но чередование площадок и участков между ними, определяет потенциал Тверской улицы, как деревянный, как Champs-Elysées

или какой-то главной улице, в другом городе. Эта картина улицы, предполагает более внимательное, подробное, со вкусом продуманное решение благоустройства».


«Пепельницы в городе, возможно, короткий»

О том, почему красить бордюры в желто-зеленый цвет, что будет на месте снесенных палаток и откуда грязь на улицах Москвы «Газета.Ru» поговорила с… →

Обратить внимание конкурсантам необходимо будет не только себя магистральные улицы, но и на прилегающих к ним улиц. «Интерес в части коммерческого здания-это участок Благовещенского переулка, которая может рассматриваться как связующее звено между услуг общественного питания кластера патриарших прудов и Тверской улицы. Место, где он может выполнять функцию welcome zone», — говорит старший консультант по исследованиям консалтинговой компании в области коммерческой недвижимости «Магазин магазинов» Юлия Ситникова.

Участок 1-й и 2-й Брестских улиц является перспективным торговым коридором, добавляют авторы технические работы. «До сих пор движение на этих участках, является относительно низким. Тем не менее, из-за быстрой реализации нового многофункционального комплекса на 2-й Брестской, а также близость бизнес-центра «Четыре ветра» и пешеходная доступность бизнес-кластер «Белая площадь», ситуация не изменится», — сообщается в техническом задании к конкурсу (документ доступен «Газеты.Ru»).

Спорным бесплатная

Именно на прилегающих к магистральным улицам, в переулках предлагается «оптимизировать количество парковочных мест», поскольку в конкурсном участке наземных стоянок просто нет. По словам главного специалиста Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александра Кулакова, полное отсутствие парковочных мест и физического барьера, отделяющего пешеходную зону от проезжей части, что приводит к массовым нарушениям правил парковки. «При разработке проектных решений конкурсантам предусмотреть возможность реорганизации парковок на прилегающих улицах», — сказал он.

Платная парковка появилась в Тверской области в 2012 году. «Само по себе это способствует повышению качества пешеходной зоны и расширение сети пешеходных движений, — продолжает Кулаков. — Тем не менее, в случае, Тверская улица, это приводит к ряду проблем. Даже при наличии парковки в близлежащих улицах и в многоуровневых подземных паркингах бизнес-центров достаточно.

Бизнес коридора этих улицах, был в значительной степени разработан на авто поток и отмена бесплатная снизил привлекательность территории для арендаторов и стрит-ритейла.

И это оказывает негативное влияние на социальную деятельность-ведущий улиц».

В документе рекомендуется выделить парковочные места контрастными поверхностью, как на пешеходных переходах, немного приподнимать над уровнем проезжей части и оборудовать колесоотбойниками. Каждое пятое парковочное место также предлагает озеленять. На самой Тверской, и 1. Тверской-Ямской улице рекомендуется установить приподнятые «островки безопасности» между полосами.

По словам заслуженного архитектора России, автора проекта пешеходной зоне Арбат Зои Харитоновой, очень важно организовать стоянку для автомобилей, хотя бы в переулках рядом с Тверской. «Когда запретили парковку на Тверской, там сразу прекратилась торговля. Сейчас на улице очень мало пешеходов, даже когда на улице Горького была престижной ходит. Когда появился «Бессмертный полк», было ясно, что в 1935 году расширили Тверскую улицу. Его широкие для манифестаций, а не для транспортного потока в десять рядов. Следует первое, что нужно с ним бороться, то подумайте, прежде чем готовить, где посажены деревья».

Переходный период

Эксперты, проанализировавшие текущее состояние земельного участка, пришел к выводу, что уровень развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры на улицах очень низкая. «Использование велосипед с собой опасность для жизни и здоровья. Единственный наземный переход для велосипедистов в настоящее время организована на Пушкинской площади по Бульварному кольцу. Другим вариантом является, чтобы перейти Тверскую, не спускаясь в подземный переход, а не сейчас. Улицы слабо доставлен наземного общественного транспорта, а в случае отсутствия выделенной линии, скорость его движения снижается», — сообщается в техзадании.


В москве захватят «зебра»

На Тверской улице после 2017 года могут появиться «зебры». Об этом «Газете.Ru» сказал заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков… →

Исправить ситуацию должен уже несколько запланированных изменений. Так, от линии, которая сейчас заканчивается на Лесной улице, в 2017 году планируется продлить его до площади Тверская Застава. Также

планирует организовать на Тверской и Тверской-Ямской улицах выделенные полосы для общественного транспорта с указанием новых видов современных автобусов.

Но основная проблема-пешеходной структуры Тверь, и 1. Тверской-Ямской является отсутствие поперечных наземных пешеходных переходов, — говорят авторы задач для участников: «Это, действительно, делит территорию на две слабо связанные части. Подземные переходы на участке всего восемь, расположены достаточно далеко друг от друга и плохо акцентированы — это трудно заметить. Из-за отсутствия наземных переходов, пересечение улиц становится проблемой для маломобильных категорий граждан. Продольные наземные переходы также не назначать специальные препараты для этих групп населения».

О том, что «зебра» на этом участке все еще может происходить, в интервью «Газете.Ru» сказал заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Правда, пока не решено, как будет этот вопрос решен с ФСО, потому что Тверь — правительственная трасса, и это означает, что там должно быть обеспечено бессветофорное движение в случае необходимости.

Под кустом готов и стол, и дом

Судя по тендерной документации,

город уже определился с тем, что появится на месте снесенной «Пирамида» на Пушкинской площади.

Это будет поправкой: там будет двигаться часть емкостей из вводной части Тверской, также там высадят деревья до земли, обустроят клумбы и цветники. Вторую часть Тверской улицы и 1-ю Тверскую-Ямскую также озеленят. «На данной территории, улицы Тверская и 1-я Тверская-Ямская, есть участки, где геологические условия позволяют растений деревьев и кустарников в уровне тротуара. В ряде случаев посадка растений возможно только в специализированных ванны. В основном это на Тверской улице и на 1. Тверской-Ямской этих препятствий нет».


В москве ожидают посадки

С конца мая в Москве начнут штрафовать за лысые лужайки, клумбы, превращенные в пепельницы, и за парковку на газонах. Делается для того, чтобы обеспечить… →

Кусты предлагается разместить по бокам аллеи, деревья — лишь с одной стороны, они должны будут отделить пешеходов от автомобильного потока. При этом в области озеленения, на освещенных солнцем местах, в промежутках между растениями, предлагается разрешить размещение сезонного террасы кафе. «Такие места должны быть отделены от автостоянки и проезжая часть контейнерным озеленением или снимите экраном.

В зимний период эти места можно посетить за дополнительную плату парковка

или для хранения снега», — говорится в рекомендациях участников конкурса.

Кроме того, на проектируемом участке Тверской и 1. Тверской-Ямской улице «необходимо установить места пребывания, защищенные от ветра, солнца и осадков», «очистка места для встреч и отдыха», и особенно в непосредственной близости от центра притяжения (офисы, и т. п.), а также мест летнего кафе рекомендуется размещать лица прохожих, как в Париже.

Все это, по задумке специалистов, должны сделать участок города более дружелюбными. В настоящее время его используют в основном для транзита или для поездки на работу в соседнем офисе. При этом антропологические исследования показывают, что эмоциональное отношение пользователей к различным сайтам, где Тверской и Тверской-Ямской значительно отличается. Части улиц, которые находятся ближе к Белорусский вокзал, цены ниже, чем те, которые находятся ближе к Кремлю.

Те отрицательные эмоции вызывает площадь Тверская Застава с хаотической парковки,

в то время как недавно реконструированная Триумфальная площадь нравятся горожане, утверждают социологи.


Москва в окопах

С началом лета Москва превратилась в большую строительную площадку. Несколько десятков улиц оказались перекопаны, тротуары разобраны, и машины стояли в новых… →

17

«На Тверской, и 1. Тверской-Ямской много общественных и коммерческих функций, расположенных в первых этажах зданий, таких как магазины и рестораны», — говорит архитектор Георгий Малеева. — Важное значение имеют гостиную и офисно-деловые функции, и на Тверской еще и культурно-развлекательный. Все эти объекты могут способствовать развитию интенсивной и захватывающей уличной жизни и превратить участок в привлекательное общественное пространство, где жители города проводили бы время на улице, и не использовали его территории только как транзит. Препятствием этому является транспортный поток и связанные с ним пыль и шум, уменьшение воздействия которых на пешеходной части должна быть одной из основных задач при благоустройстве».

Василий Егоров/ТАСС

Москва. Улица Горького (ныне Тверская). 1989 год

Среди прочего, что участники должны будут делать и освещением, разработан участок. «Частое расположение огней обеспечивает достаточное количество света, но их дизайн не соответствует исключительному исторического состояния территории. В рамках программы «Моя улица» все типы фонарей унифицированы в зависимости от расположения улицы, ее значения, ширину проезжей и пешеходной частей и так далее, Возвращение фонарей советской эпохи на Тверскую создает аутентичную и цельную атмосферу», — считают авторы технические работы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.