Какие занятия нужно посещать для коррекции ОНР 2 степени?

Пoслeднee врeмя у мaлышeй чaстo прoявляeтся нeдoрaзвитиe рeчи. Oнo мoжeт прoxoдить пo-рaзнoму и в рaзличныx стaдияx. В любoм случae, нeoбxoдимa кoррeкциoннaя рaбoтa с дeтьми, кoтoрaя зaключaeтся в индивидуaльнoй и группoвoй рaбoтe с дeтьми. Oднoй изо сaмыx oпaсныx стaдий являeтся OНР 2 урoвня. Кaк рaспoзнaть у рeбeнкa этo зaбoлeвaниe?

Симптoмы

1 и 2 стeпeни OНР считaются сaмыми тяжeлыми. В цeлoм нaрушeния рeчи прoявляются в нeсoглaсoвaннoсти слoв, пoрoй oтсутствию звукoв и смыслoв рeчи. Впoслeдствии нeдoстaтки устнoй рeчи будут прoявляться в дисгрaфии и дислeксии в шкoлe.

Нeдoрaзвитиe рeчи 2 стeпeни прoявляeтся слeдующими симптoмaми:

  • жeсты, лeпeт;
  • пoрoй пoявляются прoстыe прeдлoжeния;
  • бeднoсть слoвaря, вдобавок слова, которые знает ребенок, очень похожи после смыслу;
  • трудности с согласованностью речи, часто отсутствуют множественное контингент, падежи;
  • звукопроизношение искажено, ребенок подменивает звуки, нелогично их произносит.

Что может ребенок, у которого диагностируется олигофрения речи 2 степени?

  • произносит простые слова, одной породы по смыслу (муха жук, насекомые; туфи туфли, крассы, сапоги и др.), т.е. одним словом объединяются один-два понятий;
  • с трудом называет части тела, предметов, посуду, словоизвержение с уменьшительно-ласкательным значением (чаще всего такие пустословие отсутствуют или присутствуют в ограниченном количестве);
  • с трудом определяет признаки предмета (изо чего сделан, цвет, вкус, запах);
  • составляет байка или пересказывает только после наводящих вопросов взрослого;
  • высказывания всего ничего понятны, звуки искажены.

Характеристика ОНР заставляет впасть в задумчивость о том, почему возникают такие нарушения. Причины, вроде правило, лежат в физиологической сфере и не во всякое время зависят от матери или ее ребенка:

  • гипоксия изумительный время беременности или родов;
  • асфиксия;
  • мир резусов;
  • травмы головы.

Коррекционная работа, предстоящая логопеду и родителям малыша, безгранично кропотливая. Предстоит практически с нуля формировать рацея по образцу. Как проводятся коррекционные обучение?

Работа с логопедом

Если к 3-4 годам голос у ребенка не формируется, необходимо посетить логопеда и невропатолога. Тест и характеристика ОНР проводится несколькими специалистами.

Невропатолог поможет разузнать причину. Если нужно лечение или дополнительная витаминизация, доктор назначит препараты для стимуляции речевых центров и нервной системы в целом. В надежде определить, какие препараты могут понадобиться малышу, нельзя не будет сделать МРТ головного мозга. Вместе с тем такой анализ требуется не всегда. Иной раз невропатологу после беседы с мамой бывает окончательно ясно, почему речь не развивается, и по образу можно помочь ребенку и его семье одолеть с недугом.

После визита к невропатологу необходима беседа в логопедом. Если есть возможность, занятия целесообразно продолжать индивидуально или в специальных группах по части коррекции речи. Чем будет заниматься преподаватель с малышом?

Общее направление будет состоять в развитии активности речи и ее понимания, формировании фраз, звукопроизношения, уточнения, равно как произносятся слова, употреблении лексико-грамматических форм.

Логопеду может понадобиться помощь семьи, ведь нескольких занятий в неделю может непременничать недостаточно для формирования речи. Логопед может изобразить маме направление работы в семейном кругу. Так, для коррекции звукопроизношения нужно будет ежемгновенно просить ребенка произнести слово нараспев, около этом все в доме должны говорить в) такой степени же.

Если говорить более подробно, коррекционная труд(ы) будет состоять в следующих упражнениях:

  • Произнесение труднопроизносимых слов с распевом, протяжно, чтобы ребенок слышал все звуки и был способным их повторить. Желательно, чтобы все в окружении малыша, а далеко не только на занятиях, разговаривали именно в таковский манере. Это позволит ребенку лучше замечать звуковой состав слов.
  • Изучение слов после тематическим группам на основе изображений. К примеру сказать, логопед показывает ребенку картинки домашних животных и отчетливо их называет, заставляя малыша повторять названия. В) такой степени ребенок постепенно начинает систематизировать явления и предметы окружающего решетка.
  • Сравнение одинаковых грамматических форм разных слов, принадлежащих одной части речи. Во, мы катались: на санках, на машине, в горке и т.д.
  • То же самое производится с формами глаголов: Коля писал – Коля пишет – Коля напишет.
  • Шлифовка изменений существительных по числам. Педагог показывает изображения предметов в единственном и множественном числах, называет их и просит малыша изобразить.
  • Отдельно проводится работа с предлогами. Логопед подставляет их в не отличишь по строению фразы, например: идет в (зеленая, в гости, в гору и т.д.
  • Работа по различению звонких и глухих звуков, различению их в речи.
  • Решение звука в слове на слух для развития фонематического слуха.

Подымай выше всего, если занятия с детьми, имеющими олигофрения речи 2 степени, будут проходить индивидуально с логопедом. О безграмотный стоит отказывать малышам в общении с другими детьми, которое с целью них чрезвычайно важно. В этом общении закругляйтесь формироваться речь, стремление построить фразу и цинкануть информацию другим детям.

Известно, что дочка совершенно по-разному общается со взрослыми и со своими сверстниками. С последними возлюбленный ощущает себя свободнее, у него совпадают с ними горизонт. Если ваш малыш с ОНР не посещает незрелый сад, причина неразвитости речи может хорониться. Ant. находиться в том числе в недостатке общения. Постарайтесь сделать в долг ребенка в группу развития, детский клуб, идеже стараются всесторонне развивать детей. Здесь появится среда общения, а художественное восприятие мира, песни, физические нагрузки создадут оптимальную среду чтобы совершенствования речи.

Прогноз

Спрогнозировать, как пойдет пролификация речи у малыша, очень сложно. Многое зависит с степени развития болезни и причины, которая ее спровоцировала.

Заниматься работу надо как можно раньше. Еще в три года, если малыш не говорит, то есть (т. е.) произносит нечленораздельные звуки, родителям должно лежать ясно, что надо отправляться на ухищрение к невропатологу. Без конкретного диагноза и медикаментозного лечения хотя (бы) интенсивные занятия с логопедом могут быть бессильными.

Разве все необходимые меры приняты, и ОНР невыгодный запущено, есть надежда, ребенок начнет беседовать. Однако дальнейшее его обучение в массовой школе становится невозможным. Родителям придется либо руководить его на дому, либо отдавать в специализированное учебное бо для деток с проблемами речи.

Многое зависит ото темперамента и общительности малыша. Во многом они определяют, до какой (степени он приживется в школьном коллективе, найдет избитый язык со сверстниками, как к нему будут квалифицировать учителя.

Коррекционная работа с детьми, имеющими олигофрения речи 2 степени, должна производиться исключительно специалистом. Родителям отнюдь не нужно вмешиваться в процесс или пытаться вырешить проблему самостоятельно. Тем более страшно отпускать проблем на самотек. Малышу необходима квалифицированная участие, иначе в будущем у него будут проблемы с контактами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.