Авиация МЧС России в скором времени сменит прописку и перебазируется в аэропорт Внуково из подмосковного Раменского. Начальник департамента авиационно-спасательных технологий и беспилотной авиации МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Владимир Светельский рассказал «Газете.Ru» о грядущих реформах в ведомстве. Главное
Авиация МЧС подверглась реформированию
МЧС просит не купаться в проруби на Крещение без спасателей и медиков
Главный санитарный врач России призвала не паниковать из-за случаев смерти от гриппа
В аэропортах Москвы из-за метели отменены более 100 рейсов
Январский прогноз погоды в цифрах и гифках
Читайте также
Телевизор вновь в центре дома. О 55-дюймовом 4К-представителе нового поколения «умных» телевизоров в обзоре «Газеты.Ru». Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
— Владимир Николаевич, МЧС приступило к ликвидации подведомственного предприятия — ФГУАП МЧС России, которое более десяти лет занималось доставкой гуманитарных грузов и переброской спасателей. МЧС ликвидирует авиаотряд
Министерство Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям начало ликвидацию подведомственного авиационного предприятия — ФГУАП МЧС России. По… →
— Предприятие работало десять лет, и работало очень эффективно. А чем техника старее, тем больше она требует обслуживания, ремонта и денежных вложений. Сейчас встал вопрос о замене старых воздушных судов на новые. Но вы знаете о ситуации, которая у нас складывается в стране. И бюджет нашего ведомства тоже не увеличивается. Летом прошлого года было принято решение о создании вместо ФГУАП новой компании, которая бы соответствовала требованиям сегодняшнего дня и мировым стандартам по всем показателям. — Наша авиация не совершает плановые рейсы. Она выполняет внезапно возникающие задачи: доставка оперативной группы и спасателей, гуманитарной помощи, вывоз, эвакуация пострадавших, санитарная эвакуация. Очень много задач, которые возникают внезапно. При этом во всем мире летчики только летают, а технические вопросы: предполетное обслуживание, техническое обслуживание проводят специалисты, которые имеют на это лицензию. И, соответственно,
мы пришли к тому, что все техническое обслуживание будет возложено на стороннюю организацию. — То есть техническое обслуживание будет переведено на аутсорсинг? — Да, это будет так называемый аутсорсинг. — Список подрядчиков уже есть? — Пока нет. Подрядчики будут отбираться по конкурсу. На основании ст. 44 федерального закона будет объявляться тендер на каждый вид обслуживания. С теми, кто выиграет, заключат госконтракты. — А что будет с сотрудниками ФГУАП, которые занимались обслуживанием самолетов? Останется необходимый минимум людей, которые способны подготовить воздушное судно при совершении полетов. Допустим, вылетает самолет из Внуково, прилетает в аэропорт Салехарда. А там нет никого, кто может обслуживать лайнер и подготовить его к вылету. Соответственно, у нас предусмотрен штатный персонал, который на месте будет обеспечивать вылет данного судна. Раздувать штат и создавать огромную компанию, в которой будет полтысячи сотрудников, не имеет смысла. — Во ФГУАП работало почти 400 сотрудников. Сколько человек будет работать в АСК? Тело мужчины в палатке нашла на горном склоне группа из Перми. Сейчас… →
— Предполагается, что в компании будут работать 175 человек. И теперь нужно набрать 90 человек техников, бортпроводников и т.д. Сейчас мы набираем сотрудников в возрасте от 26 до 40 лет. Летчики будут получать в нашей компании не менее 300 тыс руб., бортпроводник — не менее 100 тыс. — Комплектация штатов должна завершиться в марте, но компания уже работает. Еще в декабре в компанию передали воздушные суда ФГУАП. С 20 декабря 2015 года сотрудники АСК приступили к дежурствам. Были сделаны два международных рейса по доставке гуманитарной помощи в Киргизию и Таджикистан. Кроме того, была осуществлена доставка оперативных групп для ликвидации торфяных пожаров в Иркутскую область и в Республику Бурятия. То есть на праздники компания не только дежурила, но и выполняла рейсы по доставке наших оперативных групп по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что это за воздушные суда и есть ли среди них новые самолеты? — На данный момент в авиационной компании есть семь воздушных судов. Это пять Ил-76 и два Ан-148. Кроме того, в декабре прошлого года мы приняли на вооружение еще два новых воздушных судна Sukhoi SuperJet-100. Но сейчас этот аэропорт не отвечает сегодняшним международным требованиям. Расчистка полосы производится в определенное время. Если выпал снег ночью, возникает проблема. А мы должны быть готовы к отправке в любой момент. Соответственно, мы идем туда, где все цивилизованно и развито и можно вылететь в любое время суток. — АСК является бюджетным учреждением, как и все остальные авиационно-спасательные центры. В уставе у нее прописано, что предприятие имеет право зарабатывать деньги. Сейчас идет оформление сертификата эксплуатанта, который позволит выполнять коммерческие рейсы. — А если возникнет ЧС? Спасательный кредит
Прокуратура Пермского края проверяет информацию о выдаче сотрудникам МЧС кредитных карт вместо зарплат. Оформить кредитки спасателям предложили… →
— У нас пять самолетов Ил-76. Зато за счет коммерческих рейсов можно будет повышать сотрудникам зарплаты, выплачивать дополнительные премии и так далее. Кстати, в былые времена это были значительные суммы от такого использования воздушных судов. В первую очередь наша задача — это спасение людей. Только в прошлом году авиация МЧС доставила сотни тонн гуманитарной помощи в Непал, Таиланд, Индию, Болгарию, Казахстан, Сирию, Финляндию, Германию, Сан-Доминго, Испанию, Таджикистан. В общем, мы работали по всему миру, где возникали чрезвычайные ситуации. — Владимир Николаевич, раз уж мы заговорили о международных операциях, не могли бы вы рассказать о том, как работали спасатели на месте крушения нашего самолета А321 в Египте. Действительно ли там активно использовались беспилотники? — На месте крушения была довольно сложная обстановка — практически зона боевых действий. Поэтому для поиска использовались беспилотные летательные аппараты со специальной аппаратурой, которая передавала на планшетник координаты, где находились вещи или части лайнера. И уже потом к ним выезжали спасатели. — Сколько беспилотников используется в МЧС? — На сегодняшний день у нас создано 89 центров беспилотных летательных аппаратов — то есть в каждом региональном управлении. Всего же на вооружении МЧС состоит 287 беспилотных летательных аппаратов: вертолетного типа — 245 и самолетного — 42. И они себя очень хорошо зарекомендовали. С помощью беспилотников ведется мониторинг лесных пожаров и ледовой обстановки на реках. При этом они дешевы в использовании. Так что к концу года в МЧС будет использоваться 709 беспилотников. — Вопрос возникает: сколько стоит один аппарат? — Цена аппарата зависит от количества времени, которое он в воздухе находится, и от его функциональных возможностей. — Владимир Николаевич, в ваших руках, грубо говоря, вся авиация. — Первая задача — это, конечно, в полной мере организовать работу авиационно-спасательной компании. Ее укомплектовать. И соответственно, чтобы она в полном объеме начала выполнять задачи. Второе — развитие и совершенствование работы авиационно-спасательных центров, повышение жизненного и социального статуса сотрудников, которые проходят там службу. Ну и огромный пласт — это развитие авиационно-спасательных технологий, применение новых способов и методов спасения и с помощью вертолетов, и с помощью беспилотных летательных аппаратов. Третье и четвертое — это развитие оснащения беспилотной авиации. У нас практически в каждом пожарном отряде государственной противопожарной службы, в каждой специализированной пожарной части должен быть создан отдел.