Москва изучит опыт Петербурга по почти полному отказу от реагентов. Об этом «Газете.Ru» сообщил глава комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. В Северной столице с начала этого года решено было максимально снизить использование противогололедных материалов во время снегопадов, сделав основной упор на прометание дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Нововведение вызвало массу положительных откликов среди горожан и привело к снижению аварийности на дорогах. Главное
Откажется ли Москва от реагентов? У побережья Испании произошло мощное землетрясение магнитудой 6,6
Московский полицейский выжил после трех выстрелов в грудь
Полиция Читы разыскивает станцевавших на постаменте памятника Ленину
Январский прогноз погоды в цифрах и гифках
Читайте также
Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем
5 отличных рецептов для самых смелых
С 12 января, когда в Санкт-Петербурге прошел сильный снегопад, городские власти «приняли непростое решение — максимально снизить использование противогололедных материалов во время снегопадов». Только опасные скользкие участки посыпаются песко-соляной смесью с содержанием соли 5–10%». Там, где позволяет система водоотведения, используется гранитная крошка, а от соли в чистом виде в этом году решено отказаться вовсе. «Это требует больше затрат и усилий,
ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения. Как в случае со всяким нововведением, нам предстоит доказать пользу и эффективность новой тактики уборки снега, преодолеть внутреннюю и внешнюю инерцию. Поэтому для нас так важно получить одобрение горожан: обладая этой поддержкой, мы с двойным усилием будем работать дальше, улучшая технологию и исправляя недостатки, которых, понимаем сами, остается немало», — сообщили в комитете. Башка снег не попадет
Дома с сосульками на крышах больше не будут огораживать заборами на всю зиму, вынуждая пешеходов скользить по проезжей части. Мосгордума в среду, 16… →
В положительных откликах у ведомства недостатка нет. «В центре в кои-то веки чисто и приятно ходить, на улицах стало светлее. Прямо как в Хельсинки или Таллине! Даже машины стали ездить как-то спокойнее, словно в финской столице, и в городе стало тише», — пишут в ЖЖ-сообществе spb_ru. В социальных сетях устроили голосование для петербуржцев: «Как вы относитесь к тому, что при уборке снега перестали использовать соль?» Из 22 тыс. проголосовавших на 18 января 59,9% автомобилистов выбрали вариант «очень доволен, что не используется соль: чистая машина, чистые стекла, хорошая видимость», и 31,8% пешеходов проголосовали за вариант «очень рад белому снегу и чистой обуви. Не надо солить, надо расчищать». 5,9% водителей пожаловались на то, что им скользко тормозить, и 2,4% пешеходов выбрали вариант «лучше соль и грязь, чем ломать руки-ноги на льду». «Автомобилисты едут намного аккуратнее, автоматически переходят на зимний стиль вождения: скорость ниже, по сторонам смотрят. И пешеходы ходят медленнее, — пояснил «Газете.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — А если применяются реагенты, то возникает иллюзия, что зимой и летом дороги одинаковы, отсюда много ДТП. Вообще же можно поспорить, что опаснее: ехать по КАД по белому накату, присыпанному снежком, или по МКАД с постоянно залитым грязью лобовым стеклом». Между тем опытом Санкт-Петербурга заинтересовались за границей. Там снег по ходу всей зимы не тает, так как стабильно держится минусовая температура. В Риге температура спокойно в течение нескольких дней может несколько раз смениться с –5 на +3. В результате получается неизбежная каша и лед. Крошку использовать нельзя. Потому что
если наступит резкая оттепель (что для Риги норма), то из крошки получится эффект кожуры от банана. Но в Санкт-Петербурге погодные условия схожи с рижскими. Поэтому посмотрим на удачи и неудачи их эксперимента. Москва, судя по всему, не торопится и изучит опыт Петербурга уже после того, как завершится зимний сезон и будут ясны его итоги для Северной столицы. Надо учитывать в случае каждого города не только количество выпавшего снега, но и состояние улично-дорожной сети, особенности паркования, количество машин в городе, а не слепо копировать чужой опыт». Однако, по мнению Орлова,
Москва вряд ли полностью откажется от применения реагентов:
«Они соответствуют всем санитарным и экологическим нормам. Снег зимой — это нормально, напомнил депутат, добавив, что столичные коммунальщики в этом году оказались готовы к непогоде. «Техники достаточно, кадров хватает, реагенты есть, все мощности выводятся на улицы, в том числе и в ночное время, — отметил он. Весна убила плитку
Тепло, пришедшее в Москву, растопило не только снег, но и добрую долю тротуарной плитки, судя по ее виду. Именно снег является основной причиной… →
15
Кроме того, Москва перестала заключать годовые контракты на поставку реагентов и перешла на трехлетние соглашения. Тем не менее проблемы от реагентов в столице есть, и существенные. «Есть версия, что питерские власти просто экономят на реагентах в кризис, но даже если так, то я завидую жителям этого города, — говорит Шкуматов. Но кто считал негативный эффект от того, что 20 млн человек несколько месяцев вынуждены жить в грязи?»
По словам Шкуматова, в Москве требуется изменить подход к зимней уборке. Но можно просто использовать малую механизированную технику, а не устаревшие лопаты. Можно не эвакуировать машины в снежные дни на штрафстоянку, а помогать им откапываться и перемещать на уже расчищенные участки дорог. Песок с солью использовать можно, но только в автоматизированной уборке и в минимальных количествах», — перечислил эксперт. Песко-соляную смесь, которую используют в Санкт-Петербурге сейчас, перестали применять в Москве, кроме МКАД, в 1992 году. Потом город перешел на натрий хлор, который крайне негативно влиял на растительность, а в 2002/03 году отказались и от него, рассказал доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Никита Борисюк. Столица перешла на кальциевые, магниевые хлориды и ацетаты. Гранитный щебень сейчас разрешено сыпать только при очень низких температурах. При этом реагенты в Москве используются в течение всей зимы, тогда как во многих городах Северной Европы это запрещено. Сначала там чистят тротуары, потом — проезжую часть, на тротуарах используют в основном каменную крошку вместе с солью, а на дорогах — преимущественно соль. «Соль — единственный способ обеспечения безопасного движения зимой без огромных затрат», — приводит Ушаков ответ Хельсинкского самоуправления. «В зимний период, когда преобладают отрицательные температуры или возникает гололед, избавиться от скользкости без применения реагентов невозможно, — говорил замруководителя департамента ЖКХ Владимир Ефимов в феврале прошлого года. — Можно рассматривать вопрос ужесточения контроля за соблюдением норм, например, во дворах. А это, на мой взгляд, более серьезная проблема, чем то, что реагенты якобы испускают какие-то вредные вещества, которые вредно влияют на здоровье. Состав реагентов таков, что там нечему испаряться». Москва села в лужу
Москва буквально утопает в грязи. Коммунальщики, выведенные на борьбу со слякотью, явно не справляются. Власти признают: людей для уборки… →
Любопытно, что, как уверяют столичные власти, на порчу обуви жалобы прекратились. Но когда состав реагентов изменился, исчезли и жалобы практически полностью». Большинство жалоб москвичей, по словам Ефимова, относится к несоблюдению технологии зимней уборки. По всем регламентам положено сначала удалить снег с тротуара, а потом
аккуратно и равномерно высыпать реагент на наледь, которую никак не удается отковырять, после чего удалить расплавленный лед со всей химией. В то же время исследования токсичности реагентов (в частности, хлорида кальция модифицированного) показали, что он относится к 4-му классу опасности. «Он обладает слабо раздражающим действием, но не оказывает токсического воздействия на человека, не проникает через кожу. Узнать, что думают о питерском опыте московские коммунальщики, на момент подготовки материала не удалось.