Стройка века

Тем не менее в городе все равно насчитывается 346 замороженных строек. «Газета.Ru» выяснила, какова судьба самых знаковых недостроенных объектов Москвы. Главное

Сколько в Москве долгостроев

Далай-лама госпитализирован в США

В Москве зарегистрирован первый случай смерти от гриппа

Минкультуры: памятник князю Владимиру не готов и дата установки не определена

Январский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

Телевизор вновь в центре дома. О 55-дюймовом 4К-представителе нового поколения «умных» телевизоров в обзоре «Газеты.Ru». Эффективный бизнес иностранным инвесторам мы не продаем

5 отличных рецептов для самых смелых

Самострои снесут без суда

Московские самострои, угрожающие здоровью и жизни горожан, будут сноситься быстро и без судебных препирательств. Соответствующее постановление было… →

По оценке столичных чиновников, самых распространенных причин приостановки строительства три: отсутствие финансирования, недобросовестность подрядчиков и смена собственника. В результате исторически значимые районы столицы «украшают» пустыри и незаконченные стройки, которые не только портят вид, но и попросту делают нахождение неподалеку небезопасным. Старая, старая сказка
Самым «долгоиграющим» строительством Москвы можно смело назвать здание телецентра на Шаболовке. Спустя четыре года процесс остановился из-за нехватки финансирования, к тому моменту успели построить только каркас здания, без теплоизоляции. Однако закончить строительство компания не смогла. В 2001 году, когда ВГТРК реорганизовывалась в «Российскую телевизионную и радиовещательную сеть» (РТРС), о здании «забыли» — объект не вошел в состав передаваемого имущества. Сейчас федеральные структуры решают вопрос о статусе здания, чтобы понять, как же с ним поступить дальше, пояснили «Газете.Ru» в департаменте градостроительной политики Москвы. Wikimedia

Достроить основной корпус телецентра возможно, там есть гидроизоляция, и в целом здание сохранилось относительно неплохо. Второй «старожил» — деловой центр «Зенит», известный в народе как «Синий зуб» или «Кристалл». Высотка находится на юго-западе Москвы: раньше она была излюбленным местом среди руферов, пока один из них не разбился насмерть, сорвавшись с крыши. Однако в 1995 году, когда объект был готов на 85%, у итальянских подрядчиков возникли проблемы сначала с финансированием, а затем и с законом. Строительство объекта официально было приостановлено только почти десять лет спустя — в 2004 году. Последующие несколько лет «Кристалл» перекидывали из рук в руки, будто горячую картофелину из костра. Wikimedia

В 2006 году здание перешло при помощи Внешэкономбанка в госсобственность, а в 2011 году было закреплено за Академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. В 2012 году вуз проводил исследование долгостроя, чтобы потом использовать его в качестве учебного корпуса. Эксперты даже разработали заключение с рекомендациями по завершению строительства. Впрочем, есть в столице долгострои, которые проще снести и начать возводить заново, чем пытаться продолжить строительные работы. Но после всем известных событий августа 1998 года объект превратился в недострой, который был подарен «Газпромом» городу. Город, в свою очередь, продал готовый на 60% аквапарк компании «ФинЛенд», но это произошло лишь в 2008 году, когда в России разразился финансовый кризис. Как сообщили «Газете.Ru» в департаменте градостроительной политики, «в настоящее время застройщиком ведется проектирование объекта». Инвестор нажал на тормоза
Долгострой у Павелецкого вокзала москвичи давно окрестили «вечной ямой». Застроить площадь хотели еще 14 лет назад, в 2002 году. Сначала под Павелецким вокзалом должен был появиться четырехуровневый подземный торговый комплекс с патриотичным названием «Матрешка Молл». Осуществляло строительство ОАО «Павелецкая», 30% акций которого принадлежало городу, а 70% — ЗАО «Ингеоком-Инвест» (компания, занимавшаяся реконструкцией международного аэропорта Внуково, «Детского мира» и стадиона «Локомотив»). Wikimedia

В 2007 году 100% акций получила компания «Евразия», что, в свою очередь, затормозило строительство из-за внезапно вскрывшихся проблем руководителя организации с законом. Мухтара Аблязова обвинили в хищении в крупных размерах, а все проекты «Евразии» приостановили. Сейчас на площади Павелецкого вокзала расположен котлован, оставшийся от незаконченного строительства. Интересно, что долгострой, по словам бывшего главы департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, судя по всему, и не собирались заканчивать. Вместо ямы в декабре 2015 года решили сделать транспортно-пересадочный узел с гостиницей, административно-деловыми помещениями и т.п. Реконструкция площади у Белорусского вокзала началась в 2008 году. Проект предполагал двухуровневую транспортную развязку с бессветофорным движением между 1-й Тверской-Ямской улицей и Ленинградским проспектом. В планах было реконструировать Тверской путепровод, построить новый обходной путепровод, четыре эстакады и подземную автостоянку, но в 2011 году от проекта решено было отказаться. «В настоящее время проводится комплексное обследование, которое определит объем работ, необходимых для того, чтобы восстановить системы инженерной коммуникации и обеспечить их безопасное функционирование», — пояснили в департаменте градостроительной политики. Исследование завершится в июне 2016 года. Wikimedia

Владимир Астапкович/РИА «Новости»

Wikimedia

«Сегодня мы видим, что с учетом имеющейся организации движения эта развязка ничего хорошего не даст,
Тверская не будет ехать быстрее, смысла никакого в этой стройке нет. Мы решили не строить развязку, а упорядочить движение. Участок находится в зоне памятников археологии,
поэтому проект переоформлен, высотность будущей гостиницы снижена, а сроки ее строительства продлены до конца 2017 года. Второй объект, не включенный в перечень долгостроев, но вызывающий большой интерес у горожан своим затянувшимся открытием, — загс на Живописном мосту. Сам мост был открыт еще в конце 2007 года. Первоначально проектом Живописного моста была предусмотрена возможность «подвеса» смотровой площадки в пролете моста. Затем рассматривался проект по размещению там ресторана, телестудии, и, наконец, решено было остановиться на организации загса. Юрий Машков/ТАСС

Его открытие анонсировано было еще в 2011 году, однако каждый год оно откладывалось. Дело в том, что из-за конструкции моста
нужно специальное оборудование для лифта, которое, по словам разных чиновников, то не могли найти, то закупить, то установить, то опять найти. Когда же город справится с оставшимся одним процентом — до сих пор не известно. Одним из главных долгостроев длительное время считался бизнес-центр в Оружейном переулке. Здание, прозванное «египетской пирамидой» и «зиккуратом», не могли закончить с 2003 года. Хуснуллин не раз говорил о том, что изначально было выбрано не самое удачное место для размещения крупного административно-делового центра. «Мы понимаем, что в часы пик въезд и выезд в паркинг будет создавать на кольце пробку, но от этого никуда не деться. Город выдал разрешительную документацию для завершения строительства многофункционального комплекса. Wikimedia

Многострадальный долгострой ввели в эксплуатацию 31 июля 2015 года, но на этом его «приключения» не закончены. Еще надо построить шпиль, закончить остекление, добавить шумозащитные экраны и козырьки над входными группами. Это планируется сделать до 15 июля 2016 года. Но мало завершить долгострой — надо еще сделать так, чтобы он не пустовал. Гудбай, девелопер
К сугубо экономическим поводам считать дальнейшую судьбу долгостроев смутной прибавляются и политические. К примеру, многие турецкие компании были застройщиками крупнейших проектов Москвы. Впрочем, ограничения не касаются контрактов, заключенных до 1 января 2016 года. Так что, к примеру, турецкая компания Enka (в числе проектов — башни «Москва-Сити») сможет закончить постройку многофункционального комплекса на Каширском шоссе. По оценкам экспертов, кризис не вызовет резкого «размножения» долгостроев в Москве. Как Москва росла вверх

Москва всегда была городом горизонталей, а не вертикалей. Путешественники прошлых веков в один голос отмечали, что город широк, но не высок, будто… →

15

Это касается и промзон. «Там работают опытные девелоперы. Конечно, все зависит от макроэкономики, но на сегодняшний день я не вижу причин, которые могут что-то разрушить», — отмечает заместитель руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков. Ситуация не должна усугубиться еще и из-за ряда законодательных новелл, принятых в последние пару лет. Первые два года строительства они платят за участок земли фиксированную сумму, с третьего года она начнет увеличиваться, а если объект не будет сдан за шесть лет, то им придется платить 9% от кадастровой стоимости до окончания строительства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.