Утром в пятницу, 8. июля, на станции «Выхино» произошел пожар. Авария вызвала настоящий коллапс: движение поездов от «Котельников» до «Кузьминок» на некоторое время было прекращено, в пропуска скапливались огромные очереди, пассажиры штурмуют автобусы и такси. «Газета.Ru» обнаружил, что есть уже такие глюки в метро, за границей и как там дело с чрезвычайными ситуациями.
Главный
Узники подземелья
В РПЦ просит делать ставки в санкт-Петербурге, статую Христа работы Церетели «в любом случае»
МЕДИА приняла тренировки полицейских за массовую драку в Парке Горького
Астахов покидает пост детского омбудсмена, 11 июля, после отпуска
Прогноз погоды на июль в цифрах и гифках
Читайте также
Села наследуют землю
Спрос на Турцию остались на словах
«Черный день для России»
Ключевое решение
Дайте кошке паспорт
Новости СМИ2
С открытием метро пассажиры Таганско-Краснопресненской линии предупредил о том, что станции от «Котельников» до «Кузьминок» закрыты на вход и выход, и попросил, чтобы бесплатно пользоваться компенсационными автобусами. Те, кто ездил на электричках Казанского направления предложено пойти на «Выхино», добраться до Казанского вокзала. Движение на части Таганско-Краснопресненской линии было прервано из-за пожара силового кабеля на станции «Выхино», вызванного коротким замыканием. В 11.00 поезда снова были пущены по всей длине ветки, но следовали с необходимым интервалом. Полностью восстановить работу линии планируется в течение дня.
Фото: Коллапс в метро после пожара на станции «Выхино»
__is_photorep_included8380703: 1
Руководство метро попросило пассажиров в утренний час пик пользоваться другими линиями метро или автобусе, так как интервал между поездами в это время будет составлять три минуты.
Отметим, что это далеко не первый случай, когда в российском метро происходят сбои. Так, 7 марта 2016 года из-за задымления на станции «Новые Черемушки» было парализовано движение на южном участке Калужско-Рижской линии, в то время как часть станции была закрыта еще несколько дней после аварии. 8 февраля 2016 года, возникла давка на «Тульской» — один из залов вокзала, был закрыт на ремонт на выходные, и не был открыт утром в понедельник.
Поезд дальше не пошел
Московского метро пытается справиться с падения, вызванного временным закрытием ряда станций на «красной» ветке. На самом деле весь южный… →
В метро многих зарубежных городов во всех параметрах такой же ситуации должно происходить еще чаще, чем в Москве. Поезда там следуют, не с двухминутными, и с десятиминутными интервалами, и это считается хорошим показателем. На ремонт закрываются в отдельных залах или станции внутри Кольцевой линии, но и всей линии, и не на одни выходные, и в ближайшие месяцы. Кроме того, в некоторых странах часто происходят забастовки, зарплаты, что сотрудники московского метро себе не позволяют. Тем не менее к таким последствиям, как в Москве, инциденты за рубежом, почему это не ведут.
Поезд не пойдет, пока не повысят зарплату
Один из последних крупных сбой в метро произошел именно в столице страны, жители которой возвели забастовки в ранг национального хобби. 31 марта 2016 года в Париже вышел на трассу примерно треть песен. Так крупнейшие профсоюзы выразили свой протест в отношении реформы трудового законодательства.
Из-за забастовки, пробки на дорогах Парижа, в размере растянут на 300 км
Также были временно отменены несколько рейсов поезда местной системы пригородной железной дороги и маршруты пригородных поездов.
«Еще один удар означает, что парижское метро на эффективность приближается лондонского», — с сарказмом отмечает Брайан, приехавший в столицу Франции из Бристоля. «А я и забыл, что в метро забастовка, пока не пришла, и не чувствовала себя сардиной в банке», — пишет парижанка Анна Дитмейер.
Утомленным постоянными перебоями путешественникам предлагают скачать специальные приложения, которая в режиме онлайн будет информировать своих сотрудников, сотрудники никакие другие станции решили бороться за свои права. Обратите внимание, что технические причины, такие как ремонт, в отличие от человеческого фактора, практически не влияет на работу парижского метро, хотя по времени это второй в Европе после москвы.
В столице Франции с 1998 года действует масштабная программа по реконструкции метро «Un métro + бо», рассчитанный на 25 лет. В процессе работы закрываются как всей линии, так и отдельные станции. Перед началом работы сотрудники городской транспортной системы RATP лично встретиться с представителями компании, чье имя находится недалеко от станций, которые ждет реконструкция. Это и владельцы магазинов, и представители школ, театров, музеев, больниц. Также
парижанам, которые живут менее чем в 300 метрах от таких станций, приходит личное уведомление по электронной почте о предстоящих работах.
За месяц до начала ремонта, в метро появятся специальные предупреждающие знаки и звуковые объявления. И во время ремонта на других платформах начнут дежурить сотрудники, которые подсказывают пассажирам, как им удобнее добраться до места назначения, минуя закрытые станции и линии.
Культура андерграунда
В Лондоне также становятся забастовки — одна из последних должна выразить отношение сотрудников метро по-новому, ночному режим работы. Отношение, как вы можете догадаться, было резко отрицательным, как у пассажиров, которые не смогли вовремя добраться туда, куда нужно.
Переходы застрял в ремонте
До конца этой недели должны открыть переходы и вестибюли 31 станции метро, даже если сдать их в эксплуатацию планировалось еще в прошлом году. На… →
14 января 2016 года в лондонской подземке произошел сбой в системе светофорной сигнализации. Инцидент вызвал хаос в движении поездов на двух линиях метро и в движении пригородных поездов. Глюк на Victoria Line была довольно быстро преодолена, тем не менее, это привело к «подземной пробки».
Как сообщили пассажиры, время в пути между двумя станциями, которые занимают на 20 минут. В связи с тем,
оператор системы общественного транспорта приказал водители автобусов всех маршрутов, чтобы взять билеты на метро.
Же рейтинге было отдано и для поездов. В частности, оператор объявил, что за любые задержки в работе метро более чем на 15 минут, пассажиры могут потребовать возмещения убытков, однако не уточнил ее размер и способ для его получения.
В конце дня руководство оператора Transport for London принес свои извинения.
Please see attached an apology/ file for today’s disruption from the General Manager: pic.twitter.com/EftH3TZHZK
— Victoria line (@victorialine) 14 января 2016 г.
«Извините, не объясняют, почему нам сообщили о неисправности только тогда, когда я проехала пересадку на запасные линии. Эти несколько секунд стоили мне 90-минутной задержки!» — возмущение жителей Лондона Лесли Питман. «Нет ничего лучше, чтобы насладиться поездкой в автобусе.
Ветер развевает волосы, слышать реальные звуки в Лондоне, перед глазами проносятся достопримечательности.
Ты бы окунулся в те интересные времена, когда поезда ходили очень-очень медленно», — парирует прирожденная оптимистка Нэтали.
Роль метро в жизни разных городов не сильно отличаются друг от друга, объясняют эксперты. Например, для жителей Шанхая это основной вид городского транспорта, в Дубае метро открыли только несколько лет назад и только начинает набирать популярность, в то время как в Амстердаме подземка пользуется большим спросом: люди из города предпочитают велосипедам и трамваям.
В Москве ситуация принципиально отличается от комфортной жизни жителей нидерландской столицы. Из всех видов городского транспорта ведущее место уже много лет занимает метро. Свой выбор жители объясняют отсутствием пробок и вариантов, чтобы добраться в нужное место назначения за предсказуемое время.
«В Москве гипертрофирована роль метро в системе общественного транспорта, другие виды по-прежнему недостаточно развит, — он сказал, что «Газете.Ru» эксперт-центра Probok.net Александр Чекмарев. — В европейских городах весь общественный транспорт развиты так хорошо, что даже полное закрытие линии метро не несет большие потери. Кроме того, за рубежом движение пассажиров в метро ниже, интервалы движения поездов больше, поэтому нагрузка на станции в целом меньше.
У нас они так привыкли к метро, так что часто никаких изменений в его работе вызывают панику:
не является ни хорошей информационной кампании, в зависимости от того, как можно передвигаться альтернативными способами».
По словам Чекмарева, в Лондоне есть станции, которые имеют только лифты, и эскалаторы не, нет такой потребности в большой пропускной способности. В Лондоне 40% населения, в основном перемещаются на машинах, 31% — прогулки и лишь 7% пользуются метро. Вполне респектабельные компании имеют штаб-квартиры в пригороде, так что пути разошлись. На улицах города часто встречаются полосы для общественного транспорта. При этом в Москве автобусы в основном выполняют поездки внутри области, в то время как в Лондоне большинство автобусов едет почти через весь город, что составляет достойную конкуренцию метро.
Жвачке борьба
Несмотря на гипертрофированную популярность метро среди жителей Москвы, столицы России, вовсе не приводит в количестве перевезенных пассажиров. По данным официального портала Столичного метро, в 2014 году было перевезено около 2,5 млн пассажиров, в то время как в Токио уже в 2012 году этот показатель составил 3,2 миллиарда человек.
Основная причина сбоя в движении токийского метро-самоубийцы, бросающиеся под поезд.
Как бороться с этой проблемой, на платформах установлены специальные барьеры. Кроме того, чтобы в метро никогда не было толпы, в часы пик некоторые турникеты работают только на вход или только выход, это все к этому привыкли. А вот специальные сотрудники-«толкачи» из рекламы на YouTube, утрамбовывающие пассажиров в переполненный вагон, давно канули в прошлое.
В неотложных случаях органы зарубежных городов используют те же способы, как и в Москве. Например, в феврале 2016 года в Барселоне вспыхнул пожар на одной из заброшенных станций в центре города. Из-за задымления тоннеля 210 поездов не смогли выйти на маршруты в соответствии с планом, и 72 тысяч человек не смогли воспользоваться метро. Власти Барселоны начали компенсирующий транспорт — ввели автобус между станциями запустили трансфер от / до аэропорта.
«Пепельницы в городе, возможно, короткий»
О том, почему красить бордюры в желто-зеленый цвет, что будет на месте снесенных палаток и откуда грязь на улицах Москвы «Газета.Ru» поговорила с… →
Тем не менее, в ряде стран, вполне логично считают, что профилактика — лучший способ избежать транспортных коллапсов. Например, властям в Сингапуре пришлось отключить резинки у пассажиров. Дело в том, что в местном метро курсируют автоматизированные поезда и пассажиров прилепляли жевательную резинку на датчики закрытия дверей. Датчики сигнализировали о препятствии, двери не могли закрыть, что, естественно, означало сбоев расписания.
С другой стороны, в Москве практически нет равных, не в предотвращении аварий и ликвидации их последствий. По словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, городской землей, решает проблемы быстрее, чем, например, станция метро в Нью-Йорке. Движение на Калужско-Рижской линии полностью восстановлено в течение трех дней.
«Тем не менее,
несколько лет назад, когда в Нью-Йорке в метро сгорел точно такой же шкаф с электрооборудованием, ремонт длился несколько месяцев.
Если мы посмотрим на статистику числа задержек московского метро, которые происходили, и приведения их в соответствие с количеством перевезенных пассажиров, становится ясно, что аварии не приводили к сильной задержки», — сказал он «Газете.Ru».
У «Тула» подняли давление
В понедельник утром на станции метро «Тульская» возникла давка из-за закрытого выхода. Путешественники провели на платформе 40 минут, пытаясь добраться до… →
В основном несчастные случаи происходят на станциях, где устройства ввода в 1960-1970-х годах и постепенно приближается к концу своего ресурса. Конечно, такие устройства менее надежны, чем то, что обеспечивает в современных метрополитенах в Гонконге, Шанхае, Сингапуре. И ситуация, которая произошла на Калужско-Рижской линии, это подтверждает.
«Станции «Новые Черемушки» уже 55 лет. Когда система работает так долго без замены, вероятность аварии увеличивается. И это означает, что на существующих линиях необходимо провести техническое перевооружение, и это не только заниматься строительством новых линий,» сказал он, «Газете.Ru» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
Если в московском метро, движение поездов прекращено из-за аварий или ремонта, а затем в США, причиной могут быть погодные условия. В ноябре 2004 года в Вашингтоне закрыли все наземные линии из-за сильных дождей. В школе отменили уроки, работодатели оставили подчиненных дома, не ходили ни поезда, ни автобусы, ни компенсирующий транспорт не запускали, сказал Янков. В 2012 году из-за урагана «Сэнди» и последующего подтопления подполья Нью-Йорке закрыли на 36 часов, и в 2016 году сильный снегопад снова нарушил работу метро.