Всe чaщe oт рoдитeлeй мoжнo услышaть, чтo иx рeбeнoк стрaдaeт рaсстрoйствoм рeчeвoгo рaзвития. У дeтeй нaблюдaeтся oгрaничeннoсть лeксичeскoгo зaпaсa, нeвeрнoe прoизнoшeниe звукoв, a инoгдa и пoлнoe oтсутствиe рeчи. В этoм случae взрoслым нужнo пoбeспoкoиться, сooтвeтствуeт ли рeчь мaлышa урoвню eгo вoзрaстa. Присутствие нeoбxoдимoсти дoлжнa быть прoвeдeнa кoррeкциoннaя рaбoтa сo спeциaлистoм.
Пoчeму рeчь зaтуxaeт?
У дeтeй инoгдa случaeтся тaк, чтo oни нaчинaют гoвoрить в рaннeм дeтствe, издaют звуки, прoизнoсят oднoслoжныe слoвa, нo зaтeм иx рeчь зaтуxaeт. Мнeниe o нaрушeнии рeчeвoгo развития частенько бывает ошибочным, так как развитие речи ребенка происходит волнообразно. В периоды затихания накапливается зависимый словарь, формируются мыслительные процессы.
В это эпоха родители не должны останавливаться, а продолжать и ребенку стихи, сказки, беседовать с ним, разглашать о явлениях окружающего мира. В определенный момент рацея малыша восстановится и продолжит развиваться на новом уровне.
Участие родителей должны вызывать нарушения, которые относятся неважный (=маловажный) только к лексической стороне речи, но и ко всестороннему ее развитию. В этом случае страдает познание, звукопроизношение. Заметны такие нарушения к трем годам.
Запоздалое течение просматривается в том, что свои первые короткие трепотня малыш произносит только к трем годам. Выявляется рассогласование грамматических форм, неспособность связно высказать домашние мысли, малопонятная речь.
Коррекционная работа должна проводиться логопедом. Присутствие данных нарушениях ставится диагноз ОНР 3 уровня.
Знания коммуникации
Дети с ОНР 3 степени мало общительны, больше контакты, чем их сверстники. Если они вступают в балака, хорошо заметны нарушения:
- звукопроизношения;
- неправильная промежуток слогов в слове (как правило, усечение их количества);
- олигофрения фразовой речи.
Коммуникация усложняется тем, ась? окружающие не понимают речь этих детей. Такие малыши могут хороводить свободно только с самыми близкими людьми, способными разжевать и в рот положить сказанное ими.
К сожалению, количество детей с ОНР растет. Причиной становятся неврологические нарушения, полученные в результате беременности, родов али травм, а также психологические изменения, стрессы.
Коррекционная производство специалиста будет направлена на то, для того чтоб сделать речь более понятной окружающим.
Специфика нарушений
Медики и логопеды безграмотный рекомендуют родителям самостоятельно ставить диагноз, приближенно как он может быть ошибочным. Свойство ОР должна проводиться специалистами. Даже если бы нарушения присутствуют, малыш может пытаться пользоваться в речи предложения с разной конструкцией (простые, сложные), что ни говори отдельные компоненты этих предложений он может менять местами.
Дети с удовольствием учатся проговаривать сложные языкоблудие. Иногда в речи встречается аграмматизм, но ошибки бывают нерегулярными.
Лексический перисперм постепенно пополняется, однако ребенок не считает нужным усложняться и произносить сложные слова. Ему легче закругляйтесь высказать ту же мысль более простыми словами. (пред)положим, вместо «велосипедист» он может сорвалось с языка «дядя», вместо «катается» — «едет». Порой вместо названия всего предмета ребенок озвучивает номинация только его части, вместо отдельного представителя – индикатор вида («синичка» — «галка»)
Такие дети идут по пути наименьшего сопротивления, в среднем как им сложно произносить трудные и многосложные языкоблудие. Это может быть связано с неразвитостью мышц речевого аппарата, которые нужно совершенствовать. В связи с этим и проводится коррекционная работа специалистом.
Такое оказывание называется дизартрия. Ребенок затрудняется произносить треп, так как речевой аппарат не двигается с нужной скоростью и безлюдный (=малолюдный) обладает мобильностью. Дизартрия развивается вследствие психологических и неврологических нарушений. Устанавливается диагноз «дизартрия» как врачом.
Как развивается речь при ОНР?
Оценка ОНР 3 уровня проводится неврологами и логопедами. В школьном возрасте сии нарушения могут проявиться в неумении ребенком основать внятный логичный ответ, сформулировать свою парадокс.
Довольно часто родители приводят детей к логопеду с целью коррекции звукопроизношения, однако упускают из виду нанесение речи. Нарушения в построении фраз выявить достаточно легко: малышу сложно строить большие точно по объему предложения, он начинает путаться в конструкции. Его рапортичка может прерываться, из него выпадают существенные смысловые первоначальные сведения. Малышу с ОНР трудно перевести слова с пассивного запаса в активный, подобрать слова пользу кого описания предметов.
У детей с ОНР нарушен и фонематический весть. Это выражается в том, что они невыгодный могут подобрать слово с заданным звуком в названии. Примерно сказать, коррекционная работа для улучшения фонематического слуха бросьте состоять в том, что ребенок будет штудировать различать на слух в каждом слове конкретные звуки.
С детьми только и остается проводить игры «Поймай слог» не то — не то «Поймай слово». Малыш потребно услышать в словах заданный звук или речь и назвать слово, в котором они есть. Не пер усилий придется приложить для закрепления навыков различения гласного и согласного.
Деловая по коррекции
Коррекционная работа исполнение) детей с ОНР должна проводиться на многих уровнях:
- фонематическом;
- грамматическом;
- лексическом;
- синтаксическом.
К лечению детей видимое дело должен быть подключен невролог, который кончайте следить за ходом развития болезни. Нежели раньше будут выявлены нарушения, тем быстрее получится скорректировать речь.
В чем будет состоять работа логопеда?
- в коррекции звукопроизношения;
- в играх в сопоставление грамматических форм;
- в упражнениях на изложение, составление рассказа по картинкам, описаний с загодя намеченным планом;
- в тренировках на употребление слов в предложении и понимании их смысла.
Произведение обязательно проводится вместе с родителями, которые закрепляют на родине с ребенком полученные у специалиста навыки.
Работа за нормализации речи у детей неотъемлема от развития мелкой моторики. Во (избежание этой цели подойдут прописи для дошкольников, пальчиковые зрелище, которые может проводить логопед или старики дома. Отлично подойдет шнуровка, застегивание пуговиц, перетряхивание мелких предметов, мозаика, массажные мячики.
Весь эти элементы работы направлены на всестороннее интересы детей. Не помешают занятия спортом тож лечебной гимнастики. Развитие крупной моторики заставляет диэнцефалон работать быстрее и проявлять мобильность.
Довольно неоднократно дети с ОНР ощущают психологический дискомфорт. Они общаются с узким повсеместно людей, которые их понимают и воспринимают такими, какие они убирать. Во взрослом состоянии это может вызвать к жизни к развитию психологических комплексов, проблемами с трудоустройством и личной жизнью.
ОНР – серьезная дело для детей и родителей. Чем раньше возлюбленная будет замечена, тем лучше для ребенка. Никак не стоит избегать профилактического посещения невропатолога сиречь логопеда. Они подскажут родителям, стоит ли быть озабоченным, и как в дальнейшем проводить работу по коррекции.